Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Нам доверяют:

Персона: Александр Збаражский

Опубликовано 02.02.2015

Здравствуйте, дорогие друзья. kar-system.ru возобновляет рубрику "Персона" в которой мы знакомимся с работниками караоке-индустрии, сегодня у нас в гостях звукорежиссер Александр Збаражский.

 

-Александр, расскажите о себе.

 

Здравствуйте, зовут меня Александр. Фамилия Збаражский. Мне 32 года и я связан с музыкой практически с рождения. Ну а как иначе могло получиться в семье двух инженеров-аудиофилов?))) Дома всегда было обилие всевозможной аудио аппаратуры, которая постоянно ремонтировалась и совершенствовалась. Первые эксперименты начались в возрасте 4-х лет. Полигоном для них стал монофонический катушечный магнитофон "Комета 209", особенностью конструкции которого было механическое переключение между дорожками. Что давало определенный простор для познавательных опытов. Таким образом, уже в школе я куда лучше учителя мог объяснить принцип и тонкости магнитной записи. Следующим качественным скачком было появление у меня поигрывателя компакт дисков. Тогда ещё таких ни у кого почти не было. Друг семьи присылал эксклюзивные диски из Венгрии, так что простора для деятельности было много и, как следствие: работа DJ-ем в одном из "центральных" клубов города в весьма юном возрасте.

-Давно ли ты в караоке? Чем занимался до? Как к этому пришел?

Впервые с караоке столкнулся в студенчестве примерно в 2000-м году. Т.к. на меня возлагалась обязанность написания фонограмм, было весьма удобно скачать MIDI-KAR файл и озвучить его хорошими банками и инструментами. Вместо того, чтобы кропотливо писать фонограмму самому. Получалось довольно эффективно и неплохо по качеству. В скором времени посыпались заказы на изготтовление минусов от других ВУЗов и кавер поп-исполнителей. Время шло, техника развивалась, уровень рос. Появились VST инструменты, а с ними и новые оригинальные звуки. Стали поступать заказы на написание авторских оранжировок и ремиксов. На этой волне попал в подмастерья к гуру звуковой индустрии Владимиру Трофимову. Именно этот человек дал понимание интуитивному кручению ручек. Рассказал теоретическую основу, физику процессов. Разъяснил каноны и правила звукорежиссуры. Показал и научил пользоваться дорогим студийным оборудованием.
Довольно случайно попал на радио в продакшн студию. Друг, работавший там, серьёзно заболел и попросил его подменить на время. Как же тяжело было ускорять темп в ущерб качеству, после размерянной студийной работы. Да и отнощение было несколько пренебрежительное. Что такое рекламный ролик против полноценного музыкального произведения? Но довольно скоро проникся. Это некий особый жанр. Живой и очень быстрый. Ты что-то делаешь и через день это слышат миллионы людей по всей стране. Замечаешь свои работы в транспорте, в гостях, на улице. Везде, где вещает радио или ТВ. При этом всё нужно делать очень быстро. Принцип "время-деньги" здесь актуален, как никогда. И не терять в качестве. Интонация должна подчёркивать текст и настроение, артикуляция чёткой даже в быстром темпе. А музыка на фоне имеет своё вступление, кульминацию и коду. И всё это в 30 секунд. Отдельным поджанром были песенные ролики. Когда берется известная песня, переделывается текст, и вот уже знакомый мотив восхваляет газированную воду. Где взять минус? Ответ очевиден: караоке! )))
К слову сказать, успех в этом деле был отмечен премиями "Радиомания" и "Премией Попова". Но даже это не спасло от кризиса. Рекламные бюджеты урезали, рынок захватили дешевые ремесленники.
И вот деятельность звукорежиссера сменяет должность инженера, а после и технического директора крупного развлекательного комплекса. Задача: открываем караоке зал. Что тут такого? Аппарат подобрали, оборудование закупили, повесили, подключили, настраиваем... Что за дела? Порталы-мониторы? Как так? А так: звук идет не на зрителя в зал, а на самого исполнителя. И тут начинается множество технических противоречий. Как совместить студийное качество, с концертным драйвом, да ещё так, чтобы сам "артист" ощутил себя и слушателем в зале одновременно? Интересно. И чтобы выявить все нюансы и особенности, "директор" лично сел за пульт и рулил гостей несколько недель. С этого момента и появилось особенное трепетное отношение к караоке.

-С какими проблемами сталкиваются современные караоке-клубы?

Главная проблема у всех одна: непонимание. Непонимание руководства как и для кого они работают. Отсутствие концепции, формата, стиля, направления. Чем конкретное заведение может выделиться среди сотен ему подобных? Интерьером? Никто из гостей не обратит внимания, и тем более, не запомнит ни одну из ваших "фишек", которую вы часами обсуждали с дизайнером. Спросите любого посетителя на выходе: "Какого цвета стены внутри зала?" Кухней? Если она есть, то везде готовят довольно вкусно. Изысков никто не оценит. Это же не ресторан.))) Звуком? Если оборудование соответствует помещению, то и звук будет приемлемым по качеству и громкости. Баром? На полках любого заведения стоит вполне стандартный набор алкогольной продукции, где каждый может найти напиток своего настроения.
Чем же? Ответ прост: атмосферой. Настроением, которое создаёт именно коллектив того или иного заведения. Вокалисты задорно поют, ведущий смешно шутит, звукорежиссер строит прекрасный звук, бармен удивляет изысканными коктейлями. Когда каждый работник живет в едином празднике, и дарит своё настроение посетителям. А руководство только легко корректирует поведение участников, стараясь не стереть их улыбки с лиц.
А что может подарить официант, которого сегдня оставили без зарплаты по вине мойщицы? Какой звук сделает звукорежиссёр, которого отчитали за то, что гость сам выключил микрофон? Что споют и скажут вокалисты и ведущий, которые из-за общей нервозности просто ждут окончания смены? О чём будет говорить бармен с гостем за стойкой, если он, вдруг, стал виноват в том, что ему не оплатили и не привезли закуп? Дежурные улыбки, формальное исполнение обязанностей, ложь и фальш, которую гости тоже чувствуют.
Незаменимых нет. Состав меняется. А прибыли уже не будет. "Карнавала нет".
Не проще ли сохранить задор и энтузиазм, а не загонять всех палкой в угол? Да, может и понянчится с персоналом, как с детьми. Но эти "дети" совершенно искрене будут дарить своё тепло гостям, радуя тех, и радуясь большим чекам и собраным чаевым.

-Какие перспективы развития караоке-индустрии?

Перспективы? Координально вряд-ли что-то поменяется. Концепция "Хлеба и зрелищ" не сильно видоизменилась по сути. Скорее, развитие будет техническое. Цифровые пульты уже общее место. Всё большая автоматизация. Интеграция караоке машины с остальным аппаратом. Более тесная привязка ко звуку и свету. Стандартизация качества. Возможно, в скором будущем пропадёт надобность в звукорежиссере как таковом. Его функции на себя возьмут хитрые алгоритмы, заложенные в технику. Вокал будет корректироваться, делаясь максимально похожим на оригинального исполнителя. А с фукцией оператора вполне справится ведущий, говорящий название песни в айфон, соединённый с караоке машиной. А дальше? Виртуальное погружение в клип. 3D сцена, голографические костюмы.. Мало ли куда техника дойдёт.

- Еще вопрос: как повлиял закон о курении на работу клуба в котором ты работаешь?

Двояко. С точки зрения техника: я счастлив. Закончился кошмар с просмоленными внутренностями усилителей и других приборов, забитыми сажей фейдерами пультов, закопченой оптики световых приборов.
С другой стороны: это убивает атмосферу. Люди вынуждены бросать свои напитки, столы, вещи чтобы выйти на улицу. Охрана за ними пристольно следит, чтобы не ушли сидящие, и не зашли "новые". Постоянная возня у гардероба с верхней одеждой в холодное время.
Почему нельзя было ограничиться созданием специальной комфортной зоны для курения?
Ну и как себе представить блюз, без парня, вальяжно сидящего на стуле, с надвинутой шляпой, гитарой в руках и лениво дымящейся папиросой в зубах?

-Все когда-то начинали, чего бы ты пожелал сегодня молодому себе.

Парень! Не пренебрегай заземлением, и вылавливай фидбак перед началом работы. )))

 

 

Поделиться (+1 к карме):

Поделиться: